Представительства в городах Тольятти, Уфа, Казань, Саратов, Пенза, Ульяновск, Оренбург

Принцип работы автомобильного кондиционера

Все системы, целью работы которых является охладждение и понижение температуры, работают по одному и тому же принципу. Берется газ-хладагент, например фреон, и помещается в замкнутую систему. Затем фреон сжимается под давлением с помощью компрессора. В сжатом состоянии он нагревается за счет поглощения тепла из окружающей среды. Этот горячий газ затем распространяется через ряд трубок, которые рассеивают тепло. Таким образом, строго говоря, хладагент скорее отводит тепло, чем производит холод, но в данном случае это не имеет фактического значения. Фреон может отдать много тепла, став действительно холодным, если уменьшить давление. Когда он охлаждается до определенной температуры, фреон становится жидким, и процесс начинается сначала. Таким образом и получается холодный воздух, дующий на нас из кондиционеров.

Чтобы использовать подобную схему в автомобиле, ее нужно лишь немного адаптировать. Рассмотрим самый распространенный вариант. При нажатии на кнопку включения кондиционера в салоне запускается компрессор. Он сжимает газообразный фреон, отчего тот сильно нагревается, и гонит его по трубопроводу в конденсатор (его также называют конденсором). В конденсаторе сильно нагретый и сжатый фреон охлаждается.

схема работы автокондиционера

Охладившись, сжатый фреон начинает конденсироваться, и выходит из конденсатора уже жидким. В таком состоянии жидкий фреон проходит через ресивер-осушитель. Здесь от него должны отфильтровываться продукты износа компрессора и прочие отходы. Очистившись в осушителе, фреон течет в сторону салона автомобиля, чтобы выполнить свое основное предназначение и отдать холод.

Основной момент наступает, когда жидкий фреон проходит через расширительный клапан. Расширительный клапан представляет собой специальное устройство, регулирующее перегрев пара, выходящего из испарителя. Перегрев пара - это разница температур на выходе из испарителя и кипения хладагента. Этот клапан устанавливают на трубопроводе, по которому жидкий фреон поступает в испаритель. Если испаритель полностью заполнен жидким фреоном, то из него выходит насыщенный пар, температура которого равна температуре кипения. Регулирующий орган расширительного клапана закрывается. Если из испарителя выходит пар, перегрев которого превышает установку клапана, то регулирующий орган открывается настолько, чтобы площадь его проходного сечения соответствовала допустимой величине.

Попадая в испаритель, фреон переходит в газообразное состояние (кипит) и при этом сильно охлаждается. Испаритель - это тот же радиатор, только маленький. Ледяной фреон охлаждает испаритель, а вентилятор сдувает с испарителя холод в салон автомобиля. Пройдя через испаритель, все еще достаточно холодный фреон попадает снова в компрессор. Таким образом, круг замыкается.